|
ИЗ ИСТОРИИ
|
| Из истории карманных каледариков в России |
| Cюжеты агитационных календарей соответствовали духу своего времени и трансформировались вслед за событиями в стране. |
| Краткая история советского плаката |
| Рассмотрена история плаката от имперских до революционных, показана эволюция художественных средств. |
| Основные требования к оформлению наглядной агитации |
| Советы художникам по выбору цветовой палитры и сюжета, предложения по эффективному по размещению досок почета, стендов и плакатов, наработки по выбору девизов и слоганов. |
| Шрифт в плакате |
| В статье рассмотрены особенности восприятия цветных букв на разных цветовых фонах, направления шрифта, толщины штрихов, рекомендации по формированию доходчивых надписей. |
| Наглядная агитация и информация |
| В выборке рассмотрены основные приемы композиционных и цветовых решений, шрифт, визуальная информация в цехе. |
| Искусство плаката — селу |
| Издательство «Плакат» с помощью тематических фотовыпусков пропагандировало на селе передовые технологии. Для каждой категории земледельцев и с/х культуры разрабатывались свои плакаты, также плакаты посвящались экономии и бережливости во всех сферах с/х производства, кроме того выпускались и специальные политические плакаты. Издательство разделило сельскую местность на четыре зоны наглядной агитации, для каждой из которых выпускались плакаты определенной темактики. |
| Художественно-оформительские мастерские |
| Создание художественно-оформительских мастерских должно было способствовать повышению уровня средств наглядной агитации, оказать помощь самодеятельным художникам. Такие мастерские организовывались близко к селу и с/х производству, в сферу их ответственности входило и праздничное оформление районных центров, а также праздничное и повседневное оформление Домов культуры и клубов, полевых станов и животноводческих комплексов. |
| Убедительно об охране природы |
| В целях пропаганды охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов организовывались как постоянные, так и передвижные выставки. Не были забыты и плакаты, листовки, памятки, фотовитрины. |
| Вопросы композиции в агитационно-оформительском искусстве |
| Глава 1. Художественно-изобразительные средства
Рассморены формы агитационно-оформительского искусства, их структурные композиционные элементы. Подробно рассказано о выразительных средствах, психологии восприятия геометрических форм и цветовых решений, выборе шрифтов. Рассказано и о пропорциональности композиций, их масштабности, контрасности и внесении нюансов. Глава 2. Композиция плоскости Показаны формально-художественные моменты организации плоской поверхности, рассмотрены основные композиционные схемы и приемы компоновки плоскости. Отдельный раздел посвящен шрифтовым композициям: их разновидности, смысловой акцентировке текста, цветовому решению. Подробно освящено назначение плаката, его специфика, физиологические моменты восприятия. Рассмотрено применение фотографий в плакатах и экспозициях. |
| Постановление о проведении Всесоюзного конкурса на лучший плакат по охране труда |
| Приведено постановление ВЦСПС о проведении конкурса: условия, сроки и размер поощрений, требования к плакатам, а также приводится состав конкурсной комиссии. |
| Ведомственные нормы времени и расценки на печатание агитплаката |
| Документ регламентирует распределение времени в трудовом процессе и определяет оплату каждого вида работы сотрудника определенной квалификации. |
| Революционный плакат |
| В своей статье Владимир Маяковский рассказывает историю «Окон РОСТА», объясняет как создавались первые плакаты, с каким трудом они тиражировались. И сокрушается о фактической утрате всего богатого архива. |
| Агитация и реклама |
| Владимир Маяковский проводит анализ и критикует первую советскую рекламу, объясняет ее необходимость даже для Страны Советов. |
| Краткая история советского плаката |
| Краткий экскурс в общемировую историю плаката. История плакатного искусства в царской и советской Россиях. Особенность работы с плакатами советских художников, особенности их техник и худодественных приемов. |
| Наглядность в партийной пропаганде |
| Рассмотрены вопросы партийной пропаганды с использованием диафильмов, киноматериалов. Разобраны основные ошибки и приведен удачный опыт использования наглядных пособий. |
| И образом, и словом |
| Директор издательства «Плакат» рассказывает о современных проблемах производства плакатов, критикует формализм художников при разработке образов. |
| Художник и изобразительная агитация |
| В статье указываются типовые ошибки художников, ставится задача более полного использования современных технических средств для захвата внимания. |
| Методические рекомендации по применению плакатов по охране труда на предприятиях |
| Рассмотрены не только варианты формирования наглядных стендов, но и способы хранения плакатов, источники их приобретения, а также проводится классификация плакатов. |
| Методические рекомендации по проектированию и выпуску плакатов по охране труда и укреплению здоровья работающих |
| Изложены требования к разработке плакатов в части содержания с текстом и композиции, а также согласованию. |